Вы здесь

В РФ перепутали статью из журнала с докладом ЦРУ о Бандере

ЦРУ опубликовало анголязычный перевод статьи журнала «Социалистического вестника» 1951 года о Бандере, а российские СМИ выдали ее за доклад.

Российские СМИ, а также дипломаты распостранили информацию о публикации ЦРУ якобы доклада о лидере ОУН Степане Бандере. 

Американское ведомство действительно опубликовало информацию о Бандере, но не архивный доклад, а англоязычный перевод статьи «К десятой годовщина великой провокации» из «Социалистического вестника» 1951 года, который издавадся советскими эмигрантами в 1921–1965 годах.

Первым о публикации документа на сайте архива ЦРУ сообщил телеканал Минобороны РФ Звезда.

«ЦРУ США выложило в открытый доступ архивные документы о Степане Бандере. Один из них – доклад американской разведки, датированный 1951 годом, под названием «Степан Бандера и Украинское государство в 1941 году», – говорится в сообщении телеканала.

Позже похожие новости распространили многие другие российские СМИ. 

В статье рассказывается о сотрудничестве ОУН с нацисткой Германией в начале Второй мировой войны и попытке провозглашении независимости Украины под протекторатом Берлина 30 июня 1941 года.

Автор статьи пишет, что «в то время немецкие оккупационные силы нуждались в агентах и информаторах», и Бандера «с большим рвением приступил к выполнению поручений Гитлера под руководством человека, который был одновременно одним из главных директоров разведки Гитлера».

«Это рассказ о «мимолетном празднике» Бандеры, который его последователи пытаются представить как славную и героическую страницу в истории украинского освободительного движения. На самом деле было бы лучше, особенно сторонникам свободной Украины, стереть из истории своего движения этот фашистский эпизод, который не принес Украине ничего, кроме позора и страданий», — говорится в конце статьи.

Источник: https://korrespondent.net/

Загрузка...
Loading...

Рекомендуем: