В ПДД с 1 мая начинает действовать новый пункт

Начиная с 1 мая 2019 года буду введены изменения в ПДД Украины.

В частности, введены новые правила, обязывающие владельцев ТС наклеить метку радиочастотной идентификации о прохождении обязательного техосмотра, а водителей при остановке полицейским дать возможность считывать информацию этой метки, сообщает Автоцентр.

В п. 2.4 действующих ПДД идет речь о том, что после остановки по требованию полицейского водитель должен предъявить документы (права, техпаспорт и страховку), дать возможность проверить номера агрегатов и комплектность ТС, осмотреть его при наличии законных оснований, а также проверить техсостояние ТС, которые подлежат обязательному техническому контролю.

Еще 23 января Кабмин принял постановление №46 и с 1 мая в подпункте 2.4 в) ПДД добавили такое требование: «водитель обязан дать возможность провести с использованием специальных приборов считывание информации с самоклеящейся метки радиочастотной идентификации о прохождении ТС обязательного технического контроля».

Также в п. 30.2 указано, что самоклеящаяся метка (ее еще называют RFID-метка) должна быть размещена на внутренней стороне лобового стекла в правом верхнем углу.

Напомним, что по Закону о дорожном движении (статья 35) обязательному техническому контролю, т.е. попросту техосмотру, НЕ подлежат легковые автомобили (кроме такси и тех, что используются для перевозки пассажиров или грузов с целью получения прибыли), а также мотоциклы и мопеды.

Впрочем, процедура обязательного техосмотра для легковых авто предусмотрена договором об Ассоциации Украина-ЕС, есть подготовленный законопроект, но его принятия несколько раз откладывали.

Тогда кто же теперь должен получить и наклеить RFID-метку техосмотра? Все тот же Закон о дорожном движении определяет периодичность обязательного техосмотра для таких категорий ТС:

  • для легковых автомобилей, которые используются для перевозки пассажиров или грузов с целью получения прибыли, для грузовых авто до 3,5 т и прицепов к ним – каждые 2 года;
  • для грузовых автомобилей грузоподъемностью больше 3,5 т и прицепов к ним, а также такси – каждый год;
  • для автобусов и специализированных ТС для перевозки опасных грузов – два раза в год.

Схожі новини