Владимир Омелян: Зеленским построено в три раза меньше и в два раза дороже, чем при Порошенко
Бывший министр инфраструктуры Владимир Омелян пишет у себя в Facebook, все же еще помнят распиаренное «Большое Строительство». То самое, которое Зеленский решил сделать примером своего правления, установить рекорды и хотя бы в одной сфере продемонстрировать достижения? Ради этой цели забыли о пандемии, 35 млрд грн из Коронавирусного фонда закатали в асфальт. А должны были потратить на медицину, оборудовать больницы, выплатить достойную зарплату медикам, закупить вакцину, чтобы мы сейчас с завистью не смотрели на соседей, которые давно прививаются, а «чемпионы» – до сих пор нет. DW Deutsche Welle выпустило хороший материал по дорожному строительству в Украине. Взяли большой период времени: 2010-20 гг. И сравнили.
Владимир Омелян подчеркивает, самое интересное – 2020 год. Данные из официального письма Укравтодора. Оказывается, за весь прошлый год грандиозного «строительства» Зеленского бюджетом в 120 млрд грн на объектах строительства, реконструкции, капитального и текущего среднего ремонтов завершено в верхнем слое только 3 357,6 км автодорог! Не 6500, а не 4200, не 4000, не 3900, а 3357 км! Стоимостью 120 млрд грн. Когда за весь период 2016-19 гг налогоплательщики потратили на дороги 115 млрд грн и получили 9250 км качественных дорог. Еще один маленький нюанс: закончено в верхнем слое – это не сданные в эксплуатацию автодороги, а всего лишь два слоя асфальта, в лучшем случае с усиленной основой, но на которых еще надо делать обочину, чтобы машины не слетали с трассы, устанавливать отбойники, знаки, разметку, освещение. Еще куча работы, времени и – дополнительных денег.
Омелян отмечает, именно поэтому Зеленский в новогоднем обращении говорил про «обновленные» дороги. Потому что он уже понимает, что более 70% из «Большого Строительства» – это текущий средний ремонт, а новых дорог на всю страну – менее 100 км. И текущий средний ремонт 2020 стоил вдвое дороже 2019. И об этом Зеленский тоже уже знает. То есть, Зеленским построено в три раза меньше и в два раза дороже, чем при Порошенко. А на 2021 уже денег на дороги вдвое меньше обещанного.