Пенсии по-новому: в ПФУ раскрыли детали только что принятого закона

Верховная Рада приняла закон об электронной трудовой книжке. Заместитель председателя правления Пенсионного фонда Украины Александр Малецкий рассказал в эфире канала “Украина 24“, как будет происходить замена бумажных трудовых на электронные и не потеряется ли информация для начисления пенсии.

“Во-первых, какова роль трудовой книжки? Роль трудовой — это, собственно, информация о трудовых отношениях. На сегодняшний день эта информация поступает в ПФУ от работодателей. Она накапливается, она есть, включая должность, профессиональные признаки работы, приказы о приеме и увольнении с работы. Эта информация уже есть.

Для того чтобы ничего не потерялось, в ПФУ создают соответствующие условия. У нас есть основной и резервный центры обработки данных, у нас проходит полное дублирование информации. Поэтому потеряться ничего не может”, — сказал он.

Эксперт пояснил, что переход на электронную систему упростит сбор информации для начисления пенсии работнику.

“Уже сегодня у нас в системе сертифицированного учета создается трудовая книжка, накопленной информации есть более чем за 20 лет. И она уже используется для назначения пенсий. Чтобы назначить пенсию, нам от человека необходимо иметь определенную информацию. Одна из ключевых информаций — о его трудовом стаже, правильно – страховом стаже, и заработной плате. Соответствующая информация, что в ПФУ уже накоплена в течение 20 лет, но нет информации, которая была до этого.

Собственно, перенос всей этой информации из бумажной книги в реестр застрахованных лиц дает нам возможность не требовать от человека, если будут какие-то дополнительные условия. Но в большинстве случаев у нас будет информация о трудовом стаже и зарплате, и мы сможем по достижению лицом пенсионного возраста без его обращения, если он пожелает и даст такое согласие, то мы просто автоматически назначим пенсию”, — сказал он.

Напомним, 265 депутатов проголосовали во втором чтении за законопроект №3623 об учете трудовой деятельности работника в электронной форме. Согласно закону, ведение учета трудовой деятельности полностью перейдет в электронную форму с 2025 года. К этому времени действует переходный период, когда параллельно будут использоваться бумажные и электронные варианты трудовой книжки.

Источник

Схожі новини