На Антонове оценили достройку второй Мрии
Достроить хвостовую часть самолета предприятие способно своими силами, а проблемой является изготовление шасси. Всего на проект нужно 300-400 млн долларов.
Для завершения работы над вторым самым большим самолетом в мире Ан-225 Мрия нужно 300-400 млн долларов, но есть проблема со строительством шасси. Об этом рассказал конструктор предприятия Антонов Николай Калашников на YouТube-канале Государственного музея авиации.
“Цифра с каждым годом меняется. Не только из-за инфляции гривни, но и того же доллара. Время уходит, цены мировые растут… Сумма 500 миллионов долларов никогда не фигурировала, где-то 400 с чем-то фигурировала сумма, по предварительным расчетам. Мне трудно на эту тему говорить, я не владею всей информацией, только той, которая через меня проходила. От 300 до 400, в этом диапазоне, может чуть больше 400”, – сказал он.
По словам конструктора, хвостовая часть самолета-гиганта готова, но шасси Антонов не в состоянии сделать самостоятельно, не могут его сделать и на заводе Пивденмаш в Днепре.
Директор Антонова Михаил Харченко добавил, что спрос на перевозки специфических грузов на мировом рынке не очень большой, но самолет экономически себя оправдывает. Стоимость одного полета, по словам Харченко, составляет один млн долларов. Мрия выполняет 20-30 полетов в год.
Напомним, летом 2018 украинский самолет Мрия выполнил крупнейший проект по перевозке грузов. Самолет совершил 12 рейсов из Чили в Боливию, перевозя двенадцать тепловых парогенераторов (HRSG) весом 160 тонн каждый. Также было опубликовано видео полета самого большого в мире транспортного самолета Ан-225 Мрия после ремонта и модернизации.
Источник: https://korrespondent.net/