Громкое задержание украинских олигархов в Мексике: что известно
Пока украинцы плавно входят в рабочий режим, отечественные олигархи продолжают тратить деньги налогоплательщиков на фешенебельных курортах.
7 января в Мексике были задержаны трое украинцев: одиозный олигарх Павел Фукс, «кошелек» Народного фронта Андрей Иванчук, а также народный депутат, член Комитета ВР по налоговой политике Виталий Хомутынник, сообщает Интернет-издание «Открытая Украина».
Причиной задержания якобы стала «черная метка» на Фуксе. В международных базах олигарх числится нежелательным туристом. Ему уже отказывали во въезде в США и Израиль, а для посещения открыты только страны Европы.
Компания из числа казалось бы идеологических антагонистов прилетела на одном частном самолете в аэропорт Канкуна. По информации СМИ, перелет в один конец обошелся «слугам народа» в 200 тыс. евро.
Уже подсчитано, что для сбора Фуксу этой суммы, киевлянам нужно было прокатиться в метро более 3 млн раз. Другими словами, кататься не перекататься жителям столицы для обогащения московского олигарха Фукса.
Почему московского и при чем тут метро? Все дело в том, что Павел Фукс – российский бизнесмен родом из Харькова. В России Фукс участвовал в строительстве известного московского делового комплекса Москва-сити. Но что-то пошло не так, и в 2015 году он получил украинский паспорт, подрабатывая с тех пор на украинскую власть.
Фукса называют фронтером беглой «семьи» Януковича и фактически новым Курченко. За последние два года он скупил пачку украинских газодобывающих компаний, принадлежавших ранее фаворитам Януковича.
В частности, у Ставицкого была якобы «отжата» «БРСМ-Нафта», а также 67% ООО «Голден Деррик» (остальные 33% принадлежат государству в лице НАК «Надра Украины») и 22,5% ЧАО «Добывающая компания «Укрнефтебурение».
Но происходит ли отжим в прямом смысле слова – непонятно. По некоторым слухам, Фукс выполняет функцию перераспределителя бизнеса между «папередныками» и действующими.
Что касается метро, то именно компании Фукса выкачивают бюджетные деньги со столичной подземки. С начала января 2018 года коммунальное предприятие «Киевский метрополитен» задолжало его компании «Укррослизинг» около 2 млрд грн за вагоны. (Не смутило киевских чиновников даже название фирмы Фукса с приставкой «рос»).
И пока украинцы сводят концы с концами в преддверии очередного подорожания проезда в метро, Фукс и Ко рассекают небо над Атлантикой на чартерах.
Издание отмечает, что собственным самолетом владеет компаньон Фукса Виталий Хомутынник – один из самых богатых народных депутатов Украины. Год назад программа «Схемы» засняла, как суперджет Хомутынника доставил их с Фуксом в киевский аэропорт с Женевы, где на то время отсиживался еще один беглый олигарх Игорь Коломойский.
«К слову, Gulfstream280 Хомутыннка 2015 года выпуска стоит не менее 17 млн долларов. Нардеп говорит, что заработал все честно, начав трудовой путь буквально с детства.
Вот только декларация политика указывает на то, что его обогащение пришлось как раз на период его служения народу в стенах парламента, где он находится с 2002 года. Нередко СМИ называют Хомутынника «королем НДС», куратором ГФС, что характеризует деятельность нардепа без лишних комментариев», – подчеркивает «Открытая Украина».