Евровидение-2021: отношение жюри к Украине считают беспределом
Ситуация, которая произошла с Украиной на Евровидении одни называют сговором, а ведущий трансляции на канале UA: Перший Тимур Мирошниченко “беспределом и сливом”. От профессиональных жюри большинства стран Go_A получили “0” баллов. И это при том, что у букмекеров мы после полуфинала были на пятом месте и устанавливали один рекорд за другим – по просмотрам и другим промежуточным победам. Даже конкуренты расценивали нашу группу как одного из фаворитов. В итоге первый этап объявления оценок, когда объявлялись баллы от жюри мы не вошли даже в десятку.
Все расставило на свои места зрительское голосование. По его итогам, мы оказались на третьем месте по зрительской любви после итальянцев и финнов. А в общем зачете так, как и предполагали букмекеры – на пятом.
“Практика многих музыкальных и кинопремий показывает, что жюри всегда далеко от народа. На кинофестивалях побеждаю фильмы, которые не пользуются большим спросом в прокате. А на музыкальных те артисты, которых не всегда встретишь на телевидении или радио. Кроме этого, в оценки жюри Евровидения вмешалась геополитика. Это особенно хорошо видно по высоким оценкам Болгарии выставленные Россие”, – говорит Денис.
Можно также предположить, что низкие оценки нашей группе от экспертов связаны с тем, что Украина в последние семь лет потеряла старых союзников. По понятным причинам отвалилась Россия. Беларусь, которая всегда лучше всех за нас голосует, в этом году была дисквалифицирована. “Баранку”, совершенно неожиданно, поставила нам Польша. Единственное, кто остался – это Азербайджан. Правда, в этот раз от них мы получили всего лишь семерку. Так что геополитический передел в Европе начинает сказываться на музыкальном конкурсе, и мы оказались его заложником. Впрочем, как и многие другие страны. Зато появились новые союзники. Например, Литва, которая раньше не баловала нас высокими оценками, оказалась единственной страной, поставившей нам высшую оценку – 12. Еще высоко нас оценила только Бельгия – они поставили десятку.
“Жюри оценивает не эмоции, которые дает нам выступление артиста, а некие параметры. Могу лишь предположить, что это связано с двумя моментами. Первое – не эмоциональная солистка. Да это образ и стиль, но эксперты могли решить, что она не артистична. Второе – отсутствие динамики в поведение не только Go_A, но и двух танцоров на сцене. Наша группа была одной из немногих на этом конкурсе, которая не использовала всю сцену и все выступления находилась на маленьком пятачке. В номере много интересных деталей, но в целом он смотрелся неэффектно”, – считает Панасов.
В нашем случае можно сказать, хорошо, что слово дали еще и зрителям, которые расставили все точки над “i”. Go_A реально выглядели для европейского зрителя экзотично. Наши музыканты не пытались решать какие-то гендерные вопросы и не пытались брать вульгарной сексуальностью. Смешение этники с электроникой и урбанизмом сейчас только превращается в новый музыкальный тренд Европы. В любом случае, в таком виде этнику на Евровидении еще никто не предлагал.
“Европейским зрителям Go_A понравились тем, что это отличная музыка для вечеринки. Как говорится – не надо париться, просто танцуй и гуди. Сработала угарная электронная сила этой группы, которая у них была всегда. Зрители не анализировали, в отличии от жюри”, – говорит Панасов.
По результатам этого конкурса уже сейчас можно сказать, чего можно ожидать от Евровидения в следующем году. Конечно же мы увидим больше, чем обычно рок-коллективов, поскольку победители всегда задают тренд. Что же касается Украины, то в следующем году нам нужно отправлять артиста, который не связан с этникой, поскольку это уже будет повтор. Стоит присмотреться к тем группам, которые как можно больше соответствуют музыкальным европейским трендам. Даже если жюри на нас вновь не отреагирует, то хотя бы зрители высоко оценят.