Если отказались обслуживать по-украински. Креминь рассказал, как действовать
Уполномоченный по защите государственного языка Тарас Креминь рассказал, как действовать в случае нарушения права на обслуживание на государственном языке. В Украине вступает в силу статья 30 “языкового закона” уже 16 января.
Об этом он сообщил в своем Facebook.
- попросить об обслуживании на государственном языке
- в случае отказа работника обратиться или к руководству учреждения, или на горячую линию учреждения
- если вам снова отказано в праве обслуживания на украинском, зафиксировать факт отказа (с помощью аудио-, видео-, свидетелей и т.п.) и данные предприятия
- подать жалобу Уполномоченному по почте или заполнить форму на сайте омбудсмена.
В соответствующей жалобе гражданин должен указать данные заявителя: фамилию, имя, отчество, место жительства.
В ней должно быть указано, какой именно субъект/работник субъекта, когда, по какому адресу, каким образом нарушил право истца. Также в жалобе должны быть подтверждающие файлы (аудио, видеофайлы, письменные свидетельства очевидцев и т.д.).
Указано, что жалобы подаются Уполномоченному в течение 6 месяцев со дня выявления нарушения.