Кость Бондаренко: Институт национальной памяти пытается переписать историю ВОВ
Глава правления Института украинской политики и Фонда «Украинская политика», политолог Кость Бондаренко считает, что нет никаких поводов ни с исторической точки зрения, ни с человеческой, ни с моральной для того, чтобы вводить еще какой-то дополнительный день для празднования победы в ВОВ только потому, что у наших «стратегических партнеров» другие часовые пояса.
Такое мнение он выразил в эксклюзивном интервью корреспонденту интернет-издания Новости Украины — From-UA.
Как заявляет наш собеседник, 9 мая никогда не был днем, который разделял. Разделять Украину на 8 и 9 мая начали только на протяжении последний 10-15 лет, сначала Ющенко, потом это продолжил Порошенко.
«На самом деле 9 мая — это день победы, и кто бы что ни придумывал, 9 мая остается священным днем. Это победа в Великой Отечественной войне, победа в европейском периоде Второй мировой войны, и, соответственно, я не вижу никаких поводов ни с исторической точки зрения, ни с человеческой, ни с моральной для того, чтобы вводить еще какой-то дополнительный день только потому, что у наших «стратегических партнеров» другие часовые пояса, и когда в Киеве было уже 9 мая, они подписывали 8-го. И ради этого вводить еще дополнительный день, чтобы им понравиться, извините, это тупо», – разъясняет политолог.
А созданные ролики по мнению нашего собеседника, нужны для того, чтобы оправдать получение государственных средств. В любом случае, рекомендации, которые вывесили в Институте национальной памяти, они вообще антиисторичны.
«С исторической точки зрения они вообще не выдерживают критики. Поэтому я вообще сомневаюсь, что такой институт необходим. Этот институт преследует только две цели. Первая — доказать, что победа была не 9, а 8 числа, а вторая цель — доказать, что победила не Красная армия, а УПА», – убежден Кость Бондаренко.
Что же касается того, что некоторые депутаты заявляют, будто СССР способствовал нацистской Германии в начале войны, то на этот счет политолог заявляет: «Есть только один вопрос: если ССССР была агрессором наравне с Германией, почему тогда Британия и Франция, объявившие войну Германии в 1939 году, не объявили войну СССР? Если они были партнерами по разделу Польши, то почему СССР нападал не 1 сентября, а дождался того, когда на территории Польши не было легитимного правительства? Как только эмигрировало легитимное правительство 17 сентября, так СССР перешел границу».
«То есть на эти вопросы у историков Института национальной памяти нет ответа. По международным нормам того времени СССР не являлся агрессором, несмотря на пакт Молотова-Риббентропа и другие моменты», – добавляет наш собеседник.
Кость Бондаренко уверен, что праздник 9 мая будут праздновать, по крайней мере, его дети и внуки точно будут праздновать, и дети, и внуки его друзей будут праздновать этот великий день.
«Это часть нашего семейного предания. У меня оба деда воевали, один из них погиб, второй орденоносец с большим количеством ранений. По-любому, это день, который в нашей семье будет праздничным и мы будем его праздновать», – резюмировал наш собеседник политологг Кость Бондаренко.