Телезрители нашли альтернативу закодированному ТВ
Трехнедельный период кодирования спутникового сигнала показал, что большинство украинцев отдают предпочтение бесплатному телевидению.
Как сообщает ubr.ua, украинские медиагруппы 1+1 media, StarLightMedia, Inter Media Group и «Медиа Группа Украина» закодировали спутниковые сигналы для своих телеканалов 28 января 2020 года, хотя намеревались сделать это еще 20 января.
Несмотря на то, что два официальных спутниковых провайдера Viasat и Xtra TV после отключения спутникового сигнала обрабатывали до 20 тыс. звонков от украинцев, все же статистика показала, что большая часть граждан страны не готовы к переходу на платное телевидение.
«Сейчас, учитывая то, что с момента кодирования прошло около трех недель, уровень подключений остается стабильным, отклонение от плановых показателей находится на уровне 15%», — сообщили в одном из спутниковых телепровайдеров.
Также в компании отметили, что большое количество украинцев все еще не решили, как смотреть любимые каналы.
В то же время, согласно информации компании Viasat, клиентская база этого провайдера увеличилась до более, чем 200 тыс. абонентов, а вот в Xtra TV на запрос СМИ пока не ответили.
После кодирования спутникового сигнала популярнее стало эфирное цифровое телевидение (Т2).
«Пока доминирует миграция на Т2, но от этого вида телесмотрения не сильно отстает OTT/IPTV. Дальше, при насыщении сегмента Т2, в лидеры выйдет именно OTT/IPTV», — отметил руководитель департамента прикладных исследований StarLightMedia Орест Билоскурский.
К такому виду телесмотрения после 28 подключились около 572 тысяч домохозяйств, то есть около 15%. В то время как к кабельным ТВ-сетям подключились всего 1% домохозяйств.
Интернет-телевидение выбрали почти 118 тыс. домохозяйств.
«В зонах уверенного приема потребители выбрали именно цифровое эфирное ТВ (Т2). Причина банальна – отсутствие абонентской платы», — отметил медиаэксперт Александр Глущенко.
Эксперты отмечают, что миграция зрителей со спутникового сигнала на другие технологии достаточно медленный процесс.
Так Александр Глущенко отметил, что получить полноценную статистику можно будет в 2021 году.
«Старт нового сезона на ведущих телевизионных телеканалах страны активизирует переход зрителей на другие типы приема», – подчеркнул Орест Билоскурский.
Это значит, что окончательные данные миграции украинских пользователей спутникового телевидения еще не закончена, и еще может удивить как участников, так и наблюдателей рынка.