Журналист про несостоявшемся «обмен»: Киев вовремя нажал на тормоза, к Зеленскому таки кто-то достучался
Приостановка процесса «обмена» пленными может стать, после уплаты нам «Газпромом» 345 миллионов долларов, второй хорошей новостью на фоне бесконечного негатива за последние сутки. Конечно же, в том, что кто-то из украинцев остается в когтях «Русского мира» априори приятного нет ни грамма. Однако, есть национальные интересы. И они, к сожалению, диктуют невозможность согласования на включение пленных моряков в число тех, кого обменивают. И блогеры, и политические эксперты и юристы уже пальцы стерли, писал об этом. Как передает replyua.net, об этом пишет историк, журналист Павел Бондаренко.
Он подчеркивает, есть решение Международного морского трибунала и России некуда деваться – она вынуждена будет выдать моряков без всяких условий, а тем более «обменов», которые не только прикрывают поражение Кремля, но и несут огромные политические, дипломатические, юридические убытки государству Украина. Ведь таким образом мы по факту заявляем, что не признаем решений Морского трибунала. Пока неизвестно по какой причине и какая сторона «обмен» остановила. Но, если все-таки это в ОП в момент спохватились – не отдать должное нельзя. Сделано все правильно. То, что, скорее всего, на тормоза резко нажали в Киеве, свидетельствует разнобой в поступлении информации. Еще вчера утром даже новоиспеченный генпрокурор был уверен, что процесс обмена начался и даже сообщали, что самолет из Москвы вроде вылетел. В аэропорту уже дежурили журналисты.
Журналист пишет, на сегодня есть информация, что якобы переговоры еще продолжаются и когда закончатся – неизвестно. Возможно, в последний момент Зеленский получил какое-то указание из Вашингтона. Возможно, новый министр иностранных дел смог донести до него понимание всех последствий такого «обмена». Действительно, моряков жаль, но как это не звучит жестоко и цинично – интересы государства в приоритете. Есть надежда, что они таки окажутся дома очень скоро и за это не придется платить ту тяжелую цену, которую требовал от нас Кремль.