Водолаз из “Чернобыля” раскрыл правду об аварии на ЧАЭС: “Открыли задвижки и сразу появился шум”
Водолаз из телесериала “Чернобыль” от НВО Алексей Ананенко, который за геройство в данный момент получает прибавку в объеме 456 гривен, поведал детали реального спуска под взорвавшийся реактор АЭС.
В интервью “ВВС-Украина” он припомнил, как ему и ещё 2 “добровольцам” Борису Баранову и Валерию Беспалову позвонили и поставили задачи. Об этом сообщает Обозреватель.
По его словам, правительственная комиссия приняла решение спустить воду из резервуаров под ректором, которая там накопилась, дабы это не вызвало мощного взрыва. Это возможно было устроить лишь только, раскрыв задвижки в тоннеле на глубине 3-х метров под станцией.
Задача выпала на смену Ананенко, который трудился в тот день, и знал, где находятся заслонки. Ему, Баранову и Беспалову не предлагали гонораров за операцию.
“Моментом риска было облучения от воды, так как никто не знал, как станет изменяться ее энергичность на пути продвижения вглубь коридора, и в следствие этого невозможно было спрогнозировать значение приобретенной дозы”, – говорил он в одной из заметок.
Отличия от телесериала
В интервью Ананенко уточнил, что попросил гидрокостюмы для защиты от воды. Впрочем, лица, как было показано в телесериале, они не закрывали. У “чернобыльских водолазов” были обыденные респираторы “Лепесток”, которые позволяли разговаривать.
Каждый из них имел для себя по два ионизационных дозиметра: один на груди, иной на щиколотке. Он припомнил, что операция была проведена довольно проворно и просто. Воды было по лодыжку, задвижки были с табличками и раскрылись без задач.
“Элементарно открыли задвижки и незамедлительно был замечен шум. Мы взяли в толк – вода ушла. И нам оставалось лишь только возвратиться и подняться”, – объяснил Ананенко.
Он припомнил, что трудности с высочайшим “радиационным давлением” были у входа в транспортный коридор разрушенного 4-ого блока. За это время они получили краткую команду ехать довольно быстро. Сильного облучения им получилось избежать. Еще сцена в телесериале с выходом дайверов оказалась не абсолютно четкой.
“Никто никому не аплодировал. Это была обычная работа, кто будет аплодировать? И водку никто не пил, я вообще не пил. Героями не чувствовали, чувствовали себя как обычно”, – добавил он.